Рэй Куни
комедия
перевод с английского и редакция Михаила Мишина
Постановка Константина Райкина
Художник-постановщий - Борис Валуев
Художник по костюмам - Андрей Климов
...Феномен популярности второстепенного английского комедиографа Рея Куни в России впору изучать социологам. Последние несколько сезонов отечественные театры живут под девизом: «каждой сцене – свой Куни». Замысловатые, энергичные, в меру пошловатые, его комедии вдруг попали в резонатор общественного вкуса, резко потребовавшего, чтобы было «погорячее». Пьесы Куни могут служить своего рода идеальным образчиком коммерческой комедии средней руки. И любой театральный деятель, положив руку на сердце, может рассказать обо всех их очевидных недостатках. А, положив руку в карман, красноречиво указать на некоторые несомненные достоинства. Справедливо гордящийся финансовой успешностью «Сатирикона», Константин Райкин выбрал ранее не ставившуюся в России пьесу «Смешные деньги» и доверил роли двум актерским составам из числа «старой гвардии» театра.
Комедия положений – жанр, требующий почти музыкального чувства ритма. И безукоризненного вкуса. Чем сомнительнее анекдот, тем строже должен быть рассказчик. История о клерке, нашедшем дипломат с сумасшедшими деньгами в свой день рождения, и вся вытекающая отсюда череда происшествий как раз относятся к таким сомнительным анекдотам...
Ольга ЕГОШИНА:Деньги на сцену. Константин Райкин поставил пьесу Рея Куни. Журнал "Театральные "НИ" ",ноябрь 2005 г.