В этом году кировскому народному театру «Гротеск» исполняется 30 лет. Практически все постановки театра – от современных пьес до классики – востребованы, всегда идут с аншлагами
Накануне Дня театра (27 марта) режиссер «Гротеска» Галина ЯССИЕВИЧ ответила на вопросы «Вестей».
- Галина Анатольевна, любовь к театру – это диагноз?
- Для меня – да. Но счастливый диагноз. Театром я заразилась еще со школы. Все благодаря классному руководителю, именно она ввела меня в мир прекрасного. И сейчас Тамара Борисовна Попова - мой главный критик и поклонник. Интересно, что я училась в школе № 45, которая находится рядом с ДК «Родина», и в детстве в старом Доме культуры приходилось бывать часто. Сейчас в общей сложности тружусь в «Родине» восьмой год. Можно сказать, круг замкнулся.
- Как все начиналось? Название «Гротеск» определяет кредо театра?
- Мне повезло. Я нашла единомышленников, для которых театр значит нечто большее, чем просто сцена, просто игра… Это – работа мысли и души. «Гротеск» – любительский театр, но к нам приходят истинные его почитатели, которые через 10 - 15 лет становятся настоящими профессионалами. Гротеск – преувеличение и вместе с тем органичность, естественность… На сцене надо жить ярко, образно. Непременное условие – «не хлопотать» лицом, не переигрывать. Театр не зеркало, а увеличительное стекло.
- Какой постановкой «Гротеск» заявил о себе?
- Сначала мы тесно сотрудничали с известным журналистом Юрием Авдеевым. Он писал для нас сценарии в жанре, близком к эстраде, агитбригаде. Но как-то у Юрия Дмитриевича не получилось вовремя подготовить материал, и я рискнула взять запретную в то время, нашумевшую пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Набралась храбрости и позвонила самой Разумовской, дабы посоветоваться, как лучше сделать. Она мне дала добро, но посоветовала поменять название. Так появился на свет «Визит». Работу признали удачной. С этого спектакля и начался «Гротеск».
- Сейчас новая постановка собирает полные залы. Комедия с отпугивающим названием…
- «Самоубийца». По пьесе Николая Эрдмана. Эта вещь написана еще в 20-е годы, но она до сих пор современна, остается злободневной, острой. Планируем показать «Самоубийцу» в конце апреля на областном фестивале «Театральная весна». А в начале июня – на фестивале народных театров в Екатеринбурге.
- Есть ли у «Гротеска» судьбоносные спектакли?
- Да. Но не для театра, а для актеров. Для театра «судьбоносность» представляет скорее минорный аспект, поскольку мы, например, с всплеском славы потеряли талантливого актера. Наш Тимофей Трибунцев сейчас играет в столичном театре «Сатирикон». Мы, конечно, рады за него, тем более что Тимофей востребован не только на театральной сцене, но и в кино - снимался в популярных фильмах и сериалах «Штрафбат», «Подари мне жизнь», «Дальнобойщики». А в фильме Павла Лунгина «Остров» играет главного героя в юности.
- Вы сразу заметили в нем талант?
- Тимофей - совершенно одержимый актер. И на алтарь, как говорится, ставил все. Ради достижения своей заветной мечты - стать профессиональным актером - ему пришлось жертвовать многим... В 25 лет Тимофея приняли в Щукинское училище, хотя в этом возрасте дорога в «театралку» для большинства уже закрыта. Но для Трибунцева сделали исключение.
В нынешнем сезоне Трибунцев удостоен престижной театральной премии «Чайка» в номинации «Ослепительный миг». Тимофей, кстати, двоюродный брат Алексея Пантелеева (главная роль в «Самоубийце»), который прошел все творческие ступени в «Гротеске». Сейчас Алексей у нас - актер первого плана. В этом же спектакле принимает участие и мама Тимофея Татьяна Геннадьевна Семакова, она удивительно точно исполняет роль тещи главного героя.
- Каков состав театральной труппы?
- 14 человек. Все работают с большой самоотдачей.
- С каким настроением встречаете юбилейную театральную весну?
- С отличным. Мы довольны спектаклем этого года. Для нас нет ничего важнее интереса в глазах зрителей и их искренних аплодисментов!
- Спасибо за беседу. С праздником и - всегда полных залов и море цветов!