...Одних убийств в спектакле штук пять, и для каждого режиссер изобрел свой способ. Брата Ричарда, герцога Кларенса, убивают, выплескивая на него из бокалов красное вино. Графу Риверсу отрезают голову, тщательно заматывая ее газетами. Детей Елизаветы душат подушками посреди огромных пузырей, которые вдруг появляются из вспенившейся поверхности сцены.
Коммерсант.Король на бумаге
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
...Этимология слова «фарс» восходит, как известно, к простому фаршу, и, верно, поэтому Бутусов, перемолов персонажей многонаселенной шекспировской хроники в своей мясорубке, поручил каждому из актеров ролей эдак по пять - по шесть. Кровавая мясорубка, ручку которой проворачивает веселый Ричард, не устает поглощать членов королевской фамилии. Смолотый в кровавую колбасу герцог Кларенс (Максим Аверин) удаляется со сцены лишь для того, чтоб вернуться через пару минут в облике Эдуарда IV. Во внешности графа Риверса и Ричарда Йоркского (Тимофей Трибунцев) тоже нет особых различий. Что тот монарх, что этот.
Глеб Ситковский: Ричардд наследовал Макбетту
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
...Белая гофрированная ткань образует огромный ковер, который легко превращается во вздыбленную бушующую поверхность. Когда убивают принцев - двух мальчишек в смешных широких комбинезонах - эту ткань натягивают с четырех концов и она колышется, превращаясь в огромные волны, среди которых тонут два невинных отрока. Смерть принцев - едва ли не центральный образ спектакля. Когда самому Ричарду придет время умирать, он тихо осядет на белой ткани, его завернут в ее раздувающуюся плоть, и два мальчика-призрака радостно и игриво начнут на ней прыгать, изгоняя из мира последние следы кровавого дяди-уродца, а потом улягутся на этой колышущейся поверхности и, подперев головы ладошками, испытующе посмотрят в зал.
Алена Карась:Ричарда обидели
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
...Еще эффектней и страшней выглядит сцена убийства малолетних Ричарда и Эдварда, сыновей Эдварда IV (Тимофей Трибунцев и Яков Ломкин): четверо убийц, одетые в почти что современные плащи и шляпы, с четырех сторон принимаются теребить половик, как будто включаясь в игру двух мальчишек, бегающих друг за дружкой, прыгавших, как на лошадях, на обыкновенных подушках. Ткань вздымается все сильней и сильнее, так что скоро Ричарда и Эдварда уже не видно из-за высоких волн «заштормившей» ткани. В этом половике, среди волн, их убивают и хоронят.
Григорий Заславский:Шекспир и выборы
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
...Бумага и фольга, кровь и вино, скособоченная мебель, стражники в штатском, джазовый релакс. Невинный бой подушками превращается в сцену детоубийства: как легко убивать... Отрубленную голову тщательно упаковывают: начинка - ничто, обертка - все... Палачи фотографируются на фоне жертвы: вся кровавая история человечества - это лишь список достопримечательностей... Страшно? Да. Очень. А напугать современного зрителя смертью, поразить его жестокостью - само по себе задачка не из легких.
Елена Ямпольская:В поисках Ричарда
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
...Вот убивают детей: мальчишки дерутся друг с другом подушками, в это время пол из мятой парусины начинает вздуваться под ними огромными пузырями - из этих волн выходят убийцы и, будто включившись в игру, забивают детей такими же подушками до смерти. В финале от рук детей с подушками умрет и сам Ричард, его тело закатают в огромный парусиновый половик, и мальчишки будут прыгать, топча эту тряпочную груду, словно стараясь раздавить клопа.
Дина Годер:Ричард III и черный пиар
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
...голову графа Риверса (Тимофей Трибунцев) заматывают газетами, а потом отдают огромный газетный ком заказчику злодеяния, детей-племянников забивают подушками среди вздувшегося пузырями бумажного покрытия сцены.